Детский сад "Теремок" п.г.т. Холм-Жирковский

Положение о взаимодействия д/с "Теремок" с Холмовская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»                                                    «Утверждаю»

Директор МБОУ                                                Заведующая МБДОУ

«Холмовскоя СОШ»                                        «Холм-Жирковский

                                                                       детский сад «Теремок»                             

 __________________Муравьёва Т.В.                  ________________Кудрявцева Н.Е.

«_____»_______________2014 г.                   «_____»_______________2014 г.

 ПОЛОЖЕНИЕ  о взаимодействии 

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» 

и 

МБОУ «Холмовская средняя общеобразовательная школа»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Под преемственностью между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой подразумевается система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания для создания единого непрерывного образовательного процесса.

1.2. Деятельность по взаимодействию со школой руководствуется Законом  "Об образовании РФ". Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Письмом Министерства образования Российской Федерации «Об организации  взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего Образования» №35-М от 25.05.94 г., Типовым положением об общеобразовательном учреждении для детей дошкольного  и младшего школьного возраста (от 19.09.97г. №1204), настоящим положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ 

2.1. Основной целью преемственности дошкольного учреждения и начальной

школы является создание системы связей, для организации 

непрерывного образовательного процесса.

    1. Основными задачами преемственности являются:

      2.2.1. Координация программ предшкольного и начального общего образования для обеспечение высокого качества преемственности в соответствии с  ФГОС;

      2.2.2. Создание оптимальных условий для развития физических, интеллектуальных и личностных (интегративных) качеств, формирования у детей предпосылок УУД в соответствии с ФГОС;

      2.2.3. Формирование социальной успешности у детей с недостатками в физическом и психическом развитии, а также у детей из неблагополучных семей;

      2.2.4. Повышение родительской компетентности в развитии и воспитании ребенка «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС;

      2.2.5. Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках преемственности предшкольного и начального образования.

  1. ФУНКЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

    1. . Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной

      активности будущего ученика.

      3.2.Развитие способностей ребенка как способов самостоятельного

      решения творческих (умственных, художественных) и других задач

      как средств, позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе учебной;

      3.3.Формирование творческого воображения как направления интеллектуального  и личностного развития ребенка.

      3.4.Развитие коммуникативности – умение общаться с взрослыми и сверстниками – является одним из необходимых условий успешности учебной деятельности, направлением социально-личностного развития.

      4.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 

      4.1.Права:

      -участвовать в разработке и составлении плана преемственности дошкольного учреждения и начальной школы;

      - вносить предложения, дополнения и изменения в план работы со школой;

      - требовать от администрации детского сада и школы создания условий для выполнения запланированной деятельности;

      -  принимать участие в запланированных мероприятиях;

      -  взаимодействовать со специалистами школы.

      4.2. Обязанности:

      -  осуществлять свою деятельность в соответствии с Положением о преемственности дошкольного учреждения и начальной школы;

      -  выполнить функциональные обязанности, определенные данным Положением;

      -  получать информацию и информировать родителей (законных представителей), школьного психолога о результатах диагностики дошкольной зрелости детей. 

      5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

      Участники работы по преемственности дошкольного учреждения и начальной школы несут ответственность за:

      5.1.выполнение задач определяемых данным Положением.

      5.2.реализацию в полном объеме совместной работы со школой.

      5.3.жизнь и здоровье ребенка в процессе проведения мероприятий, согласно плану совместной работы со школой.

      6.ДОКУМЕНТАЦИЯ 

      6.1.План совместной работы дошкольного учреждения и начальной школы.

      6.2.Протоколы выпускной диагностики дошкольной зрелости ребенка. 

установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

• выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

• создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

• всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

• оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;

• формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

В организации работы по преемственности между детским садом и школой ключевым моментом является формирование умения, учиться, который включает в себя не только умение обучаться в течение всей жизни в школе и после школы, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в более раннем возрасте.

26 октября 2014 в 16:01

Прикреплённые файлы:

Документ: Положение о взаимодействия д/с "Теремок" с Холмовская средняя общеобразовательная школа»

Описание файла:

Файл называется: polozhenie_r47ml.docx

Это официальный файл организации «Детский сад "Теремок" п.г.т. Холм-Жирковский», в нём содержится Положение о взаимодействия д/с "Теремок" с Холмовская средняя общеобразовательная школа».

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.