Детский сад "Теремок" п.г.т. Холм-Жирковский
Положение о педсоветеПринято на Пед. совете «Утверждаю» Протокол №____ от ________2012 г. Заведующая МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» ________________Кудрявцева Н.Е. «_____»_______________2012 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» Холм-Жирковского района Смоленской области
п. г. т. Холм-Жирковский, 2012 г. I. Общие положения 1. Настоящее положение определяет порядок контрольно-аналитической деятельности МДОУ детского сада № ___. 2. Под контролем понимается проведение руководителем ДОУ и его заместителями проверок, наблюдений, обследований, изучение последствий принятых управленческих решений в образовательном учреждении. Основным объектом контроля является деятельность педагогических работников, а предметом – соответствие результатов их педагогической деятельности законодательству РФ и иным нормативным правовым актам, включая приказы, распоряжения по образовательному учреждению и решения педагогических советов. Контроль сопровождается инструктированием педагогических работников, вспомогательного и обслуживающего персонала (далее – должностных лиц) по вопросам проверок. 3. Контроль в ДОУ проводится в целях: - соблюдения законодательства РФ в области образования; - реализации принципов государственной политики в области образования; - исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения; - защиты прав и свобод участников образовательного процесса; - соблюдения конституционного права граждан на образование; - соблюдения Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста; - совершенствования механизма управления качеством дошкольного образования (формирование условий и результатов дошкольного образования); - повышения эффективности результатов воспитательно-образовательного процесса; - развития принципов автономности образовательного учреждения с одновременным повышением ответственности за конечный результат; - проведения анализа и прогнозирования тенденций развития воспитательно-образовательного процесса. 4. Должностные лица ДОУ, осуществляющие контрольно-аналитическую деятельность, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами, изданными Министерством образования РФ, Министерством образования РФ, органами местного самоуправления, департаментом образования комитета по социальной политике и культуре администрации, Уставом ДОУ, настоящим Положением, приказами о проведении проверок, а также тарифно-квалификационными характеристиками. II. Основные задачи контроля 1. Основными задачами контроля являются: - анализ исполнения законодательства в области образования; - выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов и принятие в своей компетенции мер по их пресечению; - анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; - анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; - инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил; - изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации воспитательно-образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта; - анализ результатов реализации приказов и распоряжений в ДОУ. III. Организационные виды, формы и методы контроля 1. Основной формой контроля является контрольно-аналитическая деятельность. Контрольно-аналитическая деятельность – проверка результатов деятельности образовательного учреждения с целью установления исполнения законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, в том числе приказов, указаний, распоряжений руководителя, а также с целью изучения последствий принятых управленческих решений, имеющих нормативную правовую силу. Контрольно-аналитическая деятельность осуществляется руководителем ДОУ и его заместителями, а также другими специалистами в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения и согласно утвержденного плана контроля, с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за организацией воспитательно-образовательного процесса, экспертизы, анкетирования, опроса участников воспитательно-образовательного процесса, данных освоения воспитательно-образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля. Контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года. Контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей дошкольников, педагогов или других граждан, организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками воспитательно-образовательного процесса. Контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья детей, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.). Контроль в виде административной работы осуществляется руководителем и его заместителями с целью проверки успешности воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении. 2. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контрольно-аналитическая деятельность образовательного учреждения проводится в виде тематических проверок (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений деятельности). IV. Основные правила контроля 1. Контроль осуществляет руководитель ДОУ или по его поручению заместитель руководителя, другие специалисты при получении полномочий от руководителя ДОУ. 2. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты. Руководитель ДОУ вправе обратиться в органы управления, научные и методические учреждения за помощью в организации и проведении контроля. Помощь может быть представлена в том числе в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных мероприятий по контролю, консультирования. Руководитель ДОУ издает приказ о сроках проверки, назначении председателя комиссии, определении темы проверки, установлении сроков представления итоговых материалов, разрабатывает и утверждает план-задание. Привлеченные специалисты, осуществляющие контроль, должны обладать необходимой квалификацией. 3. План-задание устанавливает особенности (вопросы) конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа (справки) по отдельным разделам деятельности ДОУ или должностного лица. 4. Периодичность и виды контроля в ДОУ определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции руководителя ДОУ. 5. Основаниями для проведения проверок являются: - заявление работника на аттестацию; - план-график проведения проверок – плановые проверки; - задание начальника департамента образования – проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (которое должно быть документально оформлено); - обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования – оперативная проверка. 6. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5–10 дней с посещением проверяющим не более пяти занятий и других мероприятий. 7. План-график проверки разрабатывается с учетом плана-графика, полученного от департамента образования, задач годового плана работы ДОУ и доводится до сведения работников в начале учебного года. Работники должны быть предупреждены о проведении плановой проверки заранее. 8. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу проверки. 9. При обнаружении в ходе проверки нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается руководителю ДОУ. V. Примерный перечень вопросов, подлежащих контролю 1. Руководитель ДОУ и (или) по его поручению заместитель руководителя или эксперты вправе осуществлять контроль результатов деятельности работников по вопросам: - осуществления государственной политики в области образования; - использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению; - использования методического обеспечения в образовательном процессе; - реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов; - соблюдения Устава ДОУ, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов ДОУ; - своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ. - работы медицинской службы и организации питания в целях охраны и укрепления здоровья дошкольников и работников ДОУ; - а также по другим вопросам в рамках компетенции руководителя ДОУ. VI. Результаты контроля 1. Результаты контроля оформляются в форме справки (далее – итоговый материал). Справка о результатах контроля должна содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. 2. Информация о результатах проведенного контроля доводится до работников ДОУ в течение семи дней с момента завершения проверки. Должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить подписи под справкой о результатах контроля, удостоверяющие о том, что они ознакомлены с результатами контроля. При этом они вправе сделать запись в справке о результатах контроля о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. В случаях когда отсутствует возможность получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель ДОУ. 3. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел: - проводятся заседания педагогических или методических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом; - сделанные замечания и предложения проверяющих лиц фиксируются в документации согласно номенклатуре дел ДОУ; - результаты контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических кадров. 4. Руководитель ДОУ по результатам проверки принимает следующие решения: - об издании соответствующего приказа; - об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом; - о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов); - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; - о поощрении работников; - иные решения в пределах своей компетенции. 5. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей дошкольников, педагогов, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки. 6. Результаты тематической проверки ряда педагогов могут быть оформлены одним документом. 26 октября 2014 в 16:06
Прикреплённые файлы:Документ: Положение о педсовете Описание файла:Файл называется: polozhenie-o-pedsovete_r47ml.doc Это официальный файл организации «Детский сад "Теремок" п.г.т. Холм-Жирковский», в нём содержится Положение о педсовете. Размер файла: 0,05 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.